Как сочинить песню

как сочинить песнюКак сочинить текст песни

Что же должен знать будущий композитор для того чтобы сочинять качественную и душевную лирику? Прежде всего, определимся с пониманием предмета: песня – это взаимодополняющее ритмическое сочетание слов с музыкой, эмоциональная окраска которой подчеркивает смысл текста песни. Основные составляющие песни – музыка, слова, их сочетание. Содержание текста – вольный выбор автора, зависящий исключительно от его вдохновения. Песня может повествовать как о событиях реальной жизни, так и напротив, художественно передавать поток сознания и образы, навеваемые эмоциями.

Обычно композитор оказывается в одной из трёх ситуаций: нужно написать песню «с нуля», когда изначально нет ни слов, ни музыки; нужно написать тематическую лирику под уже имеющуюся музыку; нужно сочинить музыкальное сопровождение под готовый текст. В любом случае, ключевым моментом является ритмика будущей песни, а также её разбивка на смысловые части. Очень важно добиться гармоничного сочетания ритма музыки и смысловых структур текста – чтобы музыка переплеталась со словами и выгодно их оттеняла. При этом нельзя забывать про полёт души автора, вдохновение, таким образом, держать баланс между конструктивизмом и душевностью.

как сочинить песнюСамодисциплина

  • Возьмите чистый лист бумаги. Закрепите его на видном месте, положите рядом ручку. Как только появляются какие-то идеи — сразу записывайте.
  • Носите с собой блокнот. Мадонна, например, использует диктофон. Все мелодии и стихи, которые приходят ей в голову, она сразу наговаривает на плёнку. А Рюити Сакамото говорит, что самое главное — не забывать класть в карман ручку, потому что записать пришедшие в голову ноты и тексты можно в этом случае на чем угодно.
  • Интересная фраза или мелодия может прийти в голову в самом неожиданном месте и в любое время. Однако если вы запишете ее где-то на клочке бумаги, он может потеряться. Джон Леннон всегда, когда дома что-нибудь наигрывал на гитаре, включал магнитофон на запись. После его смерти Йоко Оно нашла несколько сотен кассет таких черновых записей, рассованных по всей квартире — в ванной, в шкафах, в туалете. Эдди ВанХален говорил, что идея игры на гитаре тэппингом пришла ему в голову, когда он принимал душ. Многие песни рождаются на репетициях совершенно неожиданно, из случайной фразы или нескольких аккордов.
  • Слушайте песни, которые стали классикой. Подумайте: почему их слушают до сих пор?
  • Проанализируйте структуру песни, все находки авторов и аранжировщиков. Эти идеи могут сработать ещё много раз — и работают! Это не плагиат, это — учёба. Режиссёры фильмов так же берут чужие находки и эксплуатируют их десятилетиями. Потом говорят: «Классический приём!»
  • Напишите другой текст к вашей любимой песне. Или мелодию к другому тексту. Или песню к фильму. Как насчёт того, чтобы написать новую песню к «Титанику?»
  • Если ваши песни отличаются разнообразием аккордов, напишите песню на 3-4 аккорда.
    И наоборот, — вместо 3 аккордов используйте 6-8.
  • Если вы хотите написать песню о чём-то, но не знаете, с чего начать — используйте ассоциации. Просто сядьте с листом бумаги и пишите всё, что придёт вам в голову. Потом из этого «потока сознания» уберёте всё лишнее.
  • Многие авторы не хотят напрягаться, чтобы сделать текст песни рифмованным. И напрасно. Да, есть хорошие песни, где текст «белый». Но хорошо организованный рифмованный текст запоминается гораздо легче. Однако если вы чувствуете, что с текстом проблема — просто отложите его на несколько дней. Потом вернётесь.
  • Попробуйте использовать другой стихотворный размер. Если вы сочиняете на английском языке, используйте словари и поисковые системы рифм.
  • Не все они одинаково хороши. Некоторые словари составлены на основе старых бумажных словарей и не включают в себя многие современные слова. Но всё равно они будут вам полезны — хотя бы для того, чтобы перестать писать по старым шаблонам.